[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Обсуждаем введение Новых стандартов в школе. » Компетентностный подход (ФГОС)
Компетентностный подход
NikitinaNBДата: Понедельник, 23.01.2012, 23:52 | Сообщение # 1
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 151
Статус: Оффлайн
Компетентностный подход

Компетентностный подход – это метод моделирования результатов обучения и их представления как норм качества высшего образования ( система обеспечения качества ). Под результатами понимаются наборы компетенций, включаю­щие знания, понимание и навыки обучаемого, которые определяются как для каждого модуля программы, так и для программы в целом. Создание сопоставимой системы степеней требует измене­ния всей парадигмы высшего образования, в том числе изменения методов обучения, процедур и критериев оценки, способов обеспечения качества образования. Разработка содержания квалификаций в терминах компетен­ций и результатов обучения решает задачу выработки обще­европейского консенсуса в определении степеней с точки зрения того, что выпускники должны уметь делать по завершении обучения. Преимущество компетентностного подхода заключается в том, что он позволяет сохранять гибкость и автономию в структуре и содержании учебного плана. Компетентностная модель специалиста, ориентированного на сферу профессиональной деятельности, менее жестко привя­зана к конкретному объекту и предмету труда, что обеспечи­вает мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда. Модель представляет собой описание того, каким набором компетенций должен обладать выпускник вуза, к выполнению каких функций он должен быть под­готовлен и какова должна быть степень его готовности к выполнению конкретных обязанностей. В Российской Федерации (РФ) в настоящее время Департа­ментом государственной политики в сфере образования создана рабочая группа по вопросам формирования макета структуры государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения . В задачу группы входят описание характеристик общих целей высшего образования, а также разработка компетент­ностных моделей бакалавра и магистра . Суть модели заключается в том, что компетенции бакалавра по специальности состоят из компетенций инвариантных к области деятельности и специальных. Так, инвариантными к области деятельности являются социально-личностные, общенаучные, общепрофессиональные , экономические и организационно-управленческие компетенции, а спе­циальные компетенции разрабатываются применительно к области деятельности для конкретных направлений и специальностей. Применительно к сфере деятельности «техника и технология» описываются такие компетенции, как производственно-технологические, расчетно-проектные, экспериментально-исследовательские, эксплуатационные и так далее, а специальные компетенции, относящиеся, к примеру, к сфере деятельности «лингводидактика», состоят из учебно-развивающей, научно-методической, научно-исследовательской, научно-педагогической. Компетенциями более высокого уровня в области решения организационно-производственных задач при осуществлении инновационных проектов должен обладать магистр, владею­щий современными подходами к работе с персоналом, методикой создания инновационных коллективов. Кроме того, в основе подготовки магистра должны лежать знания основных методов организации научных исследований и управления инновационной деятельностью на всех этапах жизненного цикла продукции.

Источник: http://www.bologna.mgimo.ru/documen....итов%20 (ECTS)[size=14][size=15]
 
Форум » Test category » Обсуждаем введение Новых стандартов в школе. » Компетентностный подход (ФГОС)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: