Главная » Статьи » Мои статьи |
Готов ли ваш ребенок к школе?Проверим слух, речь, логику...На
самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Дорос
ребенок или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим
факторам, выяснить которые можно с помощью игры. Умение подчиняться действовать по правилам и контролировать свои действия?Есть такая
игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в
нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета
мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя
черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10. Уровень развития речи. Это один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе.Попросите
малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложений) рассказ либо содержание
небольшого комикса. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить умение
согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа –
наличие сюжетной линии (начало, середина, конец). Уровень развития фонематического слуха?Поиграйте
в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и
повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее.
Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый
говорит (проговаривая по одному слову в секунду): Если
ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у
него все в порядке. Если же ошибается, ему нужно этот слух потренировать.
Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые
различия. Вторая
игра – «Назови звуки». Взрослый просит малыша назвать первый и последний
звуки в словах «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук – согласный,
последний – гласный), «индюк» (первый звук – гласный, последний – согласный),
«езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих
ошибок, его фонематический слух пока не развит. Чтобы
узнать, умеет ли он делить слова на слоги, можно воспользоваться игрой «Раздели
слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши.
Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка», «караван»... Умеет ли выполнять логические операции: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное?Попросите
ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то...»,
«Прошел дождь, поэтому...». В игре
«Четвертый лишний» предлагают ряды из 4 картинок. В каждом случае малыш должен
убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: стол, стул, диван, окно. Или:
брюки, рубашка, жилет, мальчик. Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у
ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три
слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему
слову. Например: «день – ночь, лето – ... (зима)»; «часы – время, градусник –
... (температура)», «глаз – зрение, ухо – ... (слух)». Достаточно ли развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация? Без этих навыков ребенка не обучить письму.Обратите
внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно
перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры. *** | |
Просмотров: 1118 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||