Главная » Статьи » Мои статьи |
Автор: Никитина Н.Б. Учитель
начальных классов Высшей
квалификационной категории МОУ лицея Использование современных средств наглядности в
обучении детей Целесообразность использования тех или иных средств наглядности и технических средств обучения для создания у учеников образов изучаемых объектов связана с выявлением роли пособия (ТСО) в решении учебных задач, деятельности, которую применение этих пособий вызовет у учеников, а также соответствия этой деятельности тем действиям, которые необходимо выполнить ученикам для решения учебной задачи. Если такого соответствия нет, то использование наглядности не только нецелесообразно, но и вредно. С помощью современных технических средств могут быть визуализированы невидимые объекты и явления, частицы, звук, абстрактные теоретические понятия, т. е. создание определённого дидактического образа — модели, которой всегда присущи три функции: изоморфно-отражательная, чувственно-визуальная интегративно - абстрактная. Особенно ярко такое качество компьютерных технологий проявляется в гуманизации образования и воспитания детей. Мультимедийные компьютерные технологии
позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Однако
необходимое программное обеспечение часто либо отсутствует, либо по тем или
иным причинам не удовлетворяет учителя. В этих случаях незаменимым помощником
может оказаться Power Point. Формы и место использования презентации (или даже
отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока и
цели, которую ставит преподаватель. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: - осуществление полисенсорного восприятия материала; - возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; - объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; - возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; - активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; - компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для учеников: справочного материала, памяток и т. п. | |
Просмотров: 1711 | |
Всего комментариев: 0 | |