Главная » Статьи » Мои статьи

Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности

Под  компетентностью,  понимается  системное  проявление  знаний,  умений,  способностей  и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи,составляющие сущность профессиональной деятельности. 

Считаем  важным  еще  раз  подчеркнуть,  что  требования  к компетентности  педагога  определяются  функциональными  задачами, которые  он  реализует  в  своей  деятельности.  Профессиональный  стандарт педагогической  деятельности  включает  систему  требований  к компетентности педагога, определяющих в своей целостности готовность к реализации  педагогической  деятельности  и  определяющих  успешность  ее выполнения. 

В  соответствии  с  разработанным    профессиональным  стандартом 

квалификация  педагога  может  быть  описана  как  совокупность  шести

основных компетентностей:  

1.  Компетентность в области личностных качеств.

2.  Компетентность  в  постановке  целей  и  задач  педагогической

деятельности.

3.  Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на

осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4.  Компетентность в разработке программы деятельности и принятии

педагогических решений.

5.  Компетентность  в  обеспечении  информационной  основы

педагогической деятельности.

6.  Компетентность в организации педагогической деятельности.

Применение  системно-деятельностного  подхода  позволяет  нам ответить на вопрос о содержании (предмете) оценки и самооценки в процессе аттестации. Иными словами, становится понятным, что в процессе анализа и самоанализа педагогической деятельности важно ответить на вопросы о том, как  педагог  осуществляет  целеполагание,  мотивирует  учеников, разрабатывает программы и принимает педагогические решения.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: NikitinaNB (03.01.2011)
Просмотров: 1734 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]