Проблемное обучение в начальной школе - Мои статьи - Каталог статей - Сайт Никитиной Натальи Борисовны
Главная » Статьи » Мои статьи

Проблемное обучение в начальной школе

Проблемное обучение

на уроках в начальной школе.

 

В настоящее время отмечается усиленное внимание к проблеме совершенствования методики и содержания развивающего обучения. Учителями-практиками осваиваются педагогические технологии, помогающие выйти на решение данной проблемы.

 

Проблемное обучение ставит своей задачей:

1)    развитие мышления и способностей учеников, развитие творческих умений;

2)    усвоение учениками знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении;

3)    воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.

Успешность этого вида обучения зависит от «уровня проблемности», который определяется:

1)степенью сложности проблемы, выводимой из соотношения известного и неизвестного ученикам в рамках данной проблемы;

2) долей творческого участия (личного и коллективного) обучаемых в процессе решения проблемы. Естественно, уровень проблемности должен закономерно возрастать по мере накопления учащимися опыта творческой работы.

 

Важно, чтобы проблемная ситуация удивила ученика, вызвала у него интерес, желание разобраться: «Как разрешить это противоречие?», «Чем это объяснить?»

Выделяют основные условия успешного проблемного обучения:

- Необходимо вызвать интерес учащихся к содержанию проблемы;

- Обеспечить посильность работы для учеников с возникающими проблемами;

- Информация, которую учащиеся получат при решении проблемы, должна быть значимой, важной в учебном плане;

- Проблемное обучение реализуется успешно лишь при определенном стиле общения между учителем и учеником, когда возможна свобода выражения своих мыслей и взглядов учениками при пристальном и доброжелательном внимании преподавателя к мыслительному процессу ученика.

В результате такое общение в виде диалога направлено на поддержание познавательной, мыслительной активности учеников. Проблемный диалог должен быть подготовлен предыдущим опытом детей, должна возникнуть проблемная ситуация, дающая толчок к нему. Вот как это произошло на одном из уроков.

Категория: Мои статьи | Добавил: nikitina (20.02.2010)
Просмотров: 6740 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.6/24
Всего комментариев: 3
3  
проблемы развивающего обучения

2  
отлично!

1  
открыть всю статью

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]