Главная » Статьи » Мои статьи |
Проблемное
обучение на уроках в
начальной школе. В настоящее время отмечается усиленное внимание к проблеме совершенствования
методики и содержания развивающего обучения. Учителями-практиками осваиваются
педагогические технологии, помогающие выйти на решение данной проблемы. Проблемное обучение ставит
своей задачей: 1)
развитие мышления
и способностей учеников, развитие творческих умений; 2)
усвоение
учениками знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного
решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при
традиционном обучении; 3)
воспитание
активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать
нестандартные учебные проблемы. Успешность этого вида обучения зависит от «уровня проблемности», который
определяется: 1)степенью сложности проблемы, выводимой из соотношения известного и
неизвестного ученикам в рамках данной проблемы; 2) долей творческого участия (личного и коллективного) обучаемых в
процессе решения проблемы. Естественно, уровень проблемности должен закономерно
возрастать по мере накопления учащимися опыта творческой работы. Важно, чтобы проблемная ситуация удивила ученика, вызвала у него
интерес, желание разобраться: «Как разрешить это противоречие?», «Чем это
объяснить?» Выделяют основные условия успешного проблемного обучения: - Необходимо вызвать интерес
учащихся к содержанию проблемы; - Обеспечить посильность
работы для учеников с возникающими проблемами; - Информация, которую
учащиеся получат при решении проблемы, должна быть значимой, важной в учебном
плане; - Проблемное обучение
реализуется успешно лишь при определенном стиле общения между учителем и
учеником, когда возможна свобода выражения своих мыслей и взглядов учениками
при пристальном и доброжелательном внимании преподавателя к мыслительному
процессу ученика. В результате такое общение в
виде диалога направлено на поддержание познавательной, мыслительной активности
учеников. Проблемный диалог должен быть подготовлен предыдущим опытом детей,
должна возникнуть проблемная ситуация, дающая толчок к нему. Вот как это
произошло на одном из уроков. | |
Просмотров: 7477 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | |
| |