Выбираем ребёнку
роликовые коньки
Многих родителей пугают всевозможные истории о переломанных конечностях и жутких травмах, связанных с катанием на роликовых коньках. Но, поверьте, ролики, а в особенности правильно подобранные ролики, нисколько не опаснее обычного велосипеда; и катание на них намного полезнее круглосуточного пребывания перед монитором компьютера или экраном телевизора. Так что лучше не откладывать покупку коньков, а заняться этим делом грамотно, заинтересованно, так, чтобы ваш ребёнок вами гордился, а вы были вполне уверены, что сделали всё для его безопасности. Для начала отправляйтесь на ближайший роллердром; пусть ребёнок попробует и осознает, действительно ли оправдано его желание иметь роликовые коньки. ... Читать дальше » |
Очень интересный Тест.
Готов ли ваш ребенок к школе?Кажется, совсем недавно ваш ребенок сделал свой первый шаг, произнес свое первое слово – и вот он уже готовится к поступлению в школу.Что ждет ребенка в школе – радость познания или школьные проблемы и перегрузки, готов ли малыш к тому, чтобы стать учеником? Мы предлагаем вашему вниманию интерактивный тест, созданный на основе теории педагогики и педагогического опыта. Наш тест выявляет уровень развития основных умственных функций ребенка 6-7 лет: внимание, мышление, память ... Читать дальше » |
...
Читать дальше »
|
Подготовка руки ребенка к письму. Если ребенок в школе не любит писать и ему эта деятельность дается с трудом, чаще всего это случается из-за неготовности руки ребенка к письму. Чтобы этого не произошло важно уже с раннего возраста постепенно готовить руку ребенка к письму, тогда он спокойно перейдет к написанию букв. Самый простой и эффективный способ подготовки руки к письму - это лепка из разных материалов (пластилин, тесто, глина), раскраски, обводки, рисование по контуру, по клеточкам и так далее. Такие занятие тренируют мелкие мышцы руки, делают ее движения сильными и координированными. Для начала малышу лучше предлагать занимательные рисунки для обведения по контуру, штриховки, раскрашивания, ... Читать дальше » |
Какую программу выбрать?
Выбор начальной школы не менее ответственная задача, чем выбор вуза. В обучении, как и в любом деле, хорошее начало играет важную роль, и ответственность здесь полностью лежит на родителях. Но как сделать правильный выбор? Для начала отметём всё ненужное. Для младшего школьника вопрос: «Гимназия или общеобразовательная школа?» актуален только с одной стороны — насколько хорошо оснащена школа учебными материалами, инвентарём. Учебные программы школ начинают существенно отличаться только со средних классов. Что же тогда важно? Попробуем ответить на этот вопрос, рассмотрев существующие системы обучения в начальной школе. Существуют две системы подготовки детей в начальной ш ... Читать дальше » |
Карманные деньги — зло или благо?
Надо ли давать ребёнку деньги на карманные расходы и с какого возраста, рано или поздно встаёт перед родителями. Если ребёнок просит денег, по мнению большинства опрошенных нами родителей, стоит разобраться, зачем они ему нужны. И призадуматься, если ребёнок не говорит зачем. С другой стороны, всё время отказывать — тоже не выход, вспомним признание в воровстве. Как правило, деньги на расходы выдают школьникам. «Мы даём 12-летней дочери 100 рублей в неделю по воскресеньям. Деньги на проезд, еду и образование — не в счёт. Эти деньги тратятся на всякие малосъедобные сладости, ненужную (на мой взгляд, конечно) канцелярию, диски и прочие увеселения. Многие взрослые, которые в детстве карманных денег не получали, жалеют об этом ... Читать дальше » |
Дисграфия и дислексия. Дисграфия и дислексия – неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе. Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно. Полная неспособность читать – алексия, полная неспособность писать – аграфия. Дисграфия (от греч. dis – приставка, означающая расстройство, grapho – пишу) — нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, и слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом. Рассматривается в каче ... Читать дальше » |
История возникновения и развития метода учебных проектов
Метод проектов возник в США во второй половине 19 в. Его теоретической основой была «прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи (1859 – 1952). Основные концептуальные положения его теории: • истинным и ценным является только то, что дает практический результат; • ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом); • усвоение знаний – это стихийный, неуправляемый процесс; • ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. Условиями успешности обучения согласно теории Д. Дьюи являются: • проблематизация учебного материала; • познавательная активность ... Читать дальше » |
Ребёнку,
который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные
задания. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает
библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не
столько удовольствие, сколько мука. 1 класс. 2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 20 слов - "5". 3 четверть: меньше 20 слов "2", 20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5". 4 четверть: меньше 25слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5". 2 класс 1 четверть : меньше 25 слов "2", 25-34 слов "3", 35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5". 2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4", больше 55 слов - "5". 3 четверть: меньше 35 слов "2", 35-49 ... Читать дальше » |