Главная » Учителю на заметку

Проясним термин «компетентность»

Компетентность – качество действий индивида, проявляющееся в адекватном и эффективном решении некоторого класса социокультурно значимых задач относительно ненормированного (проблемного) характера. Компетентность не сводима к обобщенному способу действия и не может быть присвоена в обучении: она формируется в результате личного опыта действия как индивидуализированная способность. Компетентность представлена в культуре в виде прецедентов, т.е. реальных персонализированных образцов компетентного действия.

Ключевые компетентности – компетентности, которые имеют множество сфер применения и необходимы каждому

Определение компетенции, принятое в рамках Европейского сообщества

«Компетенция есть нечто большее, чем просто знания и умения. Она включает способность отвечать на сложные запросы, ... Читать дальше »

Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 3609 | Добавил: NikitinaNB | Дата: 24.01.2012 | Комментарии (0)

Проблемные мыслительные ситуации

Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 1215 | Добавил: NikitinaNB | Дата: 24.11.2011 | Комментарии (0)

Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В ... Читать дальше »

Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 7988 | Добавил: nikitina | Дата: 30.04.2011 | Комментарии (0)

Образ современного учителя

Как преподаватель видит себя и каким представляют его ученики? Что нужно сделать, чтобы начальство и ученики уважали, а дела шли успешно? Все дело в имидже. О чем сегодня и поговорим.

Для начала определимся с тем, что такое «образ».

Образ, или как сейчас модно говорить «имидж», — это система внешних характеристик человека. Он призван подчеркнуть неповторимость личности и рассказать о внутреннем мире человека, его характере. Образ формирует отношение людей к его обладателю. А правильно созданный образ формирует позитивное о ... Читать дальше »

Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 4687 | Добавил: NikitinaNB | Дата: 20.01.2011 | Комментарии (0)

Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 1947 | Добавил: nikitina | Дата: 21.04.2010 | Комментарии (0)

История возникновения и развития метода учебных проектов


Метод проектов возник в США во второй половине 19 в. Его теоретической основой была «прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи (1859 – 1952).

Основные концептуальные положения его теории:
• истинным и ценным является только то, что дает практический результат;
• ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом);
• усвоение знаний – это стихийный, неуправляемый процесс;
• ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Условиями успешности обучения согласно теории Д. Дьюи являются:
• проблематизация учебного материала;
• познавательная активность ... Читать дальше »
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 8033 | Добавил: nikitina | Дата: 22.03.2010 | Комментарии (0)